ВАША КОРЗИНА  
В Вашей корзине:
Товаров: 0 штук
На сумму: 0 рублей
     
 

Статья. Склады и их основное назначение.


  Запасы могут возникнуть в любой точке цепи поставки, где материальный поток приостанавливается или нарушается. Большинство организаций стараются хранить запасы на складах. Эти склады могут быть и открытыми участками, где такое сырье, как уголь, хранят в кучах; или современные сооружения, обеспечивающие необходимые условия для хранения, например, замороженных продуктов.
  Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

   Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению или отпуску потребителю.
   Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными или логистическими центрами.
   Изготовителю необходимы склады сырью и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют держать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговых сетей накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия.
   Представление о гармонично организованной логистической системе, как о системе без складов, ошибочно. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной субстанции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
   Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается в создании условий для оптимизации материального потока.
   Итак,  современный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических решений, конструкций оборудования и харакетристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов, склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня - логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
   Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижения высокого уровня рентабельности. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельном взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

   Как уже говорилось, склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
    В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
   Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз храниться не выше человеческого роста, в других необходимы устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 метров и более.
   Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы храняться вообще вне помещений, на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
   В складах может создаваться и поддерживаться специальный режим и влажность.
   Различаются склады и по степени механизации складских операций:
    - немеханизированные;
    - комплексно-механизированные;
    - автоматизированные;
    - автоматические.
   Существенным признаком классификации складов является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного и водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспльзоваться автомобильным транспортом.

   Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
   Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерна одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие сложные функции:
    - временное размещение и хранение материальных запасов;
    - преобразование материальных потоков;
    - обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
   Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
   Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза.Выходной поток обусловливает необходимость загрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.
   Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
   Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых едениц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых едениц, их упаковку, затаривание.
   Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.


Вернуться к обзорам
 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

• Специальное предложение

Тележка 60 л без дс - 2522 руб*
Тележка 80 л без дс - 3249 руб*
Тележка 100 л без дс - 3643 руб*

подробнее

• СУПЕРАКЦИЯ !!!

Складской стеллаж серии Кт-130 (2000х1525х500 мм, 4 полки) по уникально низкой цене !!!

подробнее

• ВНИМАНИЕ !!! АКЦИЯ !!!

Распродажа бухгалтерских шкафов серии КБ со склада в Москве по уникально низкой цене !!!

подробнее

• Специальное предложение

Предлагаем со склада в Москве фанеру с распилом по Вашим размерам.

подробнее

• Специальное предложение

Уникальный шанс оборудовать свой архив дешевле !!!

подробнее

 
 
Наш адрес:г.Москва, Нагорный проезд, д.12, корп.1
Телефон/факс:(495) 363-1741
ICQ:497-057-413
  2006-2015 © ООО "СТЕЛАЙН".
Паллетные стеллажи, архивные стеллажи, передвижные стеллажи,
торговые стеллажи, гидравлические тележки, шкафы для одежды.
Создание сайта - ЗАО “ЛИТ-ТЕЛЕКОМ“